Мы
еще помним дело с закрытием в Харькове городского туберкулезного
стационара, после чего ситуация с эпидемией туберкулеза в городе стала
фактически контролируемой. К
нам до сих пор обращаются больные, которые должны лечиться, но не хотят
или не могут ехать в тубдиспансера в области - в г. Изюм или Змиев. Так, увеличилось количество людей в городе, которые не лечатся и могут в любой момент кого-то заразить.
А в наших городских чиновников уже появился новый план реформирования медицины: создать в области 23 амбулатории с семейными врачами, которые обслуживали соответствующий район. В Харькове предполагается, как сообщили чиновники горисполкома, сокращение врачей в поликлиниках. К чему это приведет - спрогнозировать трудно. А в поликлиниках сейчас обслуживается прежде малоимущая часть населения - пенсионеры, инвалиды, безработные, работники бюджетных учреждений. Те, кто не может платить за медицинские услуги. Конечно, бывают исключения, но редко. Следовательно, сокращение лекарственного состава в поликлиниках приведет к тому, что у тех, кто останется, увеличится объем работ, а качество обслуживания, скорее всего, снизится. Вряд ли им существенно увеличат зарплату. Иначе смысл сокращения - это только экономия средств - пропадет.
Можно прогнозировать, что при таких условиях при нашем полном беспорядке в системе здравоохранения врачи начнут увольняться. Это приведет прежде всего к очередям в поликлиниках, ограничит качество и своевременность оказания медицинской помощи. Особенно больно это ударит по пенсионерам и инвалидам, которые не в состоянии ни заплатить за обследование и лечение не в пределах своего района, ни часто прийти в поликлинику, и врач приходит к ним по вызову.
Безусловно, сокращение врачей, в отличие от тубдиспансера, не выдумка наших местных чиновников, а следствие непутевого бюджета на медицинское обслуживание. Бюджет на здравоохранение в этом году скудный. Это для простых граждан. На охрану же здоровья депутатов и чиновников всех рангов выделяется с каждым годом все больше и больше.
Как сообщила председатель комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Татьяна Бахтеева, в Украине в 2011 году расходы на медицину были в 10-15 раз ниже европейских и составили 920 гривен или чуть больше, чем 115 долларов на одного гражданина в год.
О введении обязательного медицинского страхования мы уже неоднократно писали. И в данном случае это бы решило много проблем. Но за двадцать лет независимости ни одно правительство, и ни состав не смогли сделать такой подарок собственному народу.
Страховая медицина - есть медицинское страхование - существует в большинстве цивилизованных стран мира. Есть оно и в России, и, хотя закон в России и, соответственно, система медицинского страхования не является совершенным, все же это гораздо лучше нашего полного развала системы здравоохранения. Медицина является стратегической отраслью, поскольку от ее состояния зависит жизнь и трудоспособность человека. Статья 49 Конституции Украины, которая предусматривает предоставление всем бесплатной медицинской помощи, - не работает. Больные платят за все - и за обследование (кардиограмма, УЗИ, МРТ, клинические анализы), так и большинства лекарств. С общим ростом цен в Украине, цены на лекарства растут несдержанно. Граждане Украины просто вынуждены выбирать: или оплатить коммунальные платежи или купить продукты, или лечиться. И одной из причин роста смертности в Украине являются бедность населения, невозможность оплатить обязательные исследования, приобрести необходимые лекарства. Для пенсионеров и инвалидов приобретение лекарств вообще почти недоступен.
Возникает вопрос: почему государство так относится к стратегической отрасли? Потому что ей безразлично, что будет с населением страны?
Не надо делать никаких новых изобретений в виде паровоза - надо только оглянуться вокруг. И тогда мы увидим, что во всех странах Восточной Европы (кроме Беларуси, где действует старая советская система) было введено медицинское страхование граждан. Обязательное страхование граждан позволяет аккумулировать отдельно средства на медицинские услуги. А кто оказывает услуги - это должно быть определено законом. Это могут быть и частные больничные компании и, как в России, смешанная система частных и государственных лечебных учреждений. Но в законе должно быть четко прописано - кто за что отвечает.
Нам, например, стоило бы посмотреть в сторону Чехии и Израиля. В этих странах существуют очень хорошие системы оказания медицинской помощи. Там есть системы обязательного медицинского страхования. Причем действуют страховые лекарственные компании - так называемые лекарственные кассы - частные, но контролируемые министерствами здравоохранения этих стран. Несколько конкурирующих лекарственных компаний дают возможность гражданам выбирать тот медицинское учреждение и тех врачей, которым больше доверяют граждане.
Взносы в страховые компании зависят от заработной платы: чем больше зарплата - тем больше взносы. Пенсионеры и инвалиды платят мизерные суммы, а получают лечение на том же уровне, что и те, кто работает и платит большие взносы. А контролирует работу страховых больничных касс минздрав, который имеет представителей во всех территориальных единицах. За пенсионеров и инвалидов доплачивает государство. Итак, обязательное медицинское страхование является выгодным для всех.
С 1998 года в парламентах разных созывов покрываются пылью проекты законов о страховой медицине. Я читала три из них. Сейчас есть и новые проекты медицинского реформирования. Но я ни разу не услышала от наших чиновников от медицины о введении обязательного медицинского страхования. Без того, чтобы сделать этот шаг - все реформы будут искусственными и недееспособными.
Даже в советские времена медицина была гуманной и эффективной, потому что работала система, без которой такая отрасль не выживет. Система эта возбуждено, а вместо нее ничего нет.
Система больничных медицинских компаний, вместе с обязательным медицинским страхованием, очень четко заменяет систему здравоохранения советского образца, потому что население под контролем, и все делается вовремя - и диспансеризация и лечение.
О нас, то кроме неконтролируемой эпидемии туберкулеза, мы еще эпидемии гепатитов В и С, СПИДа. Граждане, работающие в частных структурах и которым не нужен больничный лист, могут годами не посещать врачей, что может привести к тяжелым последствиям.
Очень часто поздно распознаются онкологические заболевания, заболевания щитовидной железы, те же гепатиты. Тем более, что существует четкий перечень бесплатных медицинских услуг, к которому не входят ни маркеры гепатитов, ни функциональные пробы щитовидной железы. Если человек попадает в больницу с гепатитом и не может заплатить за дифференциальный анализ, то ее лечат вслепую, а затем, если у него гепатит С - больной еще и опасен для окружающих.
Реформа в виде создания медицинских комплексов с дневным стационаром в сельской местности было бы целесообразным при выделении на это отдельных средств, и при условии того, что до сих стационаров смогут добираться больные из отдаленных сел. А это большой вопрос. Ибо мы уже имели дело с тем, как реформировали медицинские учреждения в Борках и Первомайске. Дневной стационар и поликлинику там пытались закрыть, а больным предлагали ездить в Змиев, куда в день несколько раз ходит автобус. Хорошо, что нашлись активисты, которые начали борьбу за свои медицинские учреждения. Но чем это вся реорганизация завершилась, пока неизвестно. Если «реорганизация» осуществится, более 2000 человек могут быть буквально лишены медицинской помощи.
Такие протесты против закрытия больниц сейчас распространены в Украине. В некоторых городах к ним вместе приобщились и пациенты, и врачи. Так, в Никополе и других населенных пунктах Днепропетровской области, в Алупке.
Граждане шли против закрытия медицинских учреждений с так называемой «оптимизацией», как это представляла местная власть, потому что сокращение медицинских учреждений приводило к тому, что люди не могли добраться к объединенной больницы менее чем за шесть часов.
Так, при слове «реформы в медицинской отрасли» нужно четко понимать, что только системный подход к ним может исправить ужасную ситуацию, когда Украина занимает второе место в Европе по смертности населения (на первом месте Россия).
А без этого сами слова «реформа медицины» заставляют содрогнуться. Ибо лучше ее никто не реформировал.
А в наших городских чиновников уже появился новый план реформирования медицины: создать в области 23 амбулатории с семейными врачами, которые обслуживали соответствующий район. В Харькове предполагается, как сообщили чиновники горисполкома, сокращение врачей в поликлиниках. К чему это приведет - спрогнозировать трудно. А в поликлиниках сейчас обслуживается прежде малоимущая часть населения - пенсионеры, инвалиды, безработные, работники бюджетных учреждений. Те, кто не может платить за медицинские услуги. Конечно, бывают исключения, но редко. Следовательно, сокращение лекарственного состава в поликлиниках приведет к тому, что у тех, кто останется, увеличится объем работ, а качество обслуживания, скорее всего, снизится. Вряд ли им существенно увеличат зарплату. Иначе смысл сокращения - это только экономия средств - пропадет.
Можно прогнозировать, что при таких условиях при нашем полном беспорядке в системе здравоохранения врачи начнут увольняться. Это приведет прежде всего к очередям в поликлиниках, ограничит качество и своевременность оказания медицинской помощи. Особенно больно это ударит по пенсионерам и инвалидам, которые не в состоянии ни заплатить за обследование и лечение не в пределах своего района, ни часто прийти в поликлинику, и врач приходит к ним по вызову.
Безусловно, сокращение врачей, в отличие от тубдиспансера, не выдумка наших местных чиновников, а следствие непутевого бюджета на медицинское обслуживание. Бюджет на здравоохранение в этом году скудный. Это для простых граждан. На охрану же здоровья депутатов и чиновников всех рангов выделяется с каждым годом все больше и больше.
Как сообщила председатель комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Татьяна Бахтеева, в Украине в 2011 году расходы на медицину были в 10-15 раз ниже европейских и составили 920 гривен или чуть больше, чем 115 долларов на одного гражданина в год.
О введении обязательного медицинского страхования мы уже неоднократно писали. И в данном случае это бы решило много проблем. Но за двадцать лет независимости ни одно правительство, и ни состав не смогли сделать такой подарок собственному народу.
Страховая медицина - есть медицинское страхование - существует в большинстве цивилизованных стран мира. Есть оно и в России, и, хотя закон в России и, соответственно, система медицинского страхования не является совершенным, все же это гораздо лучше нашего полного развала системы здравоохранения. Медицина является стратегической отраслью, поскольку от ее состояния зависит жизнь и трудоспособность человека. Статья 49 Конституции Украины, которая предусматривает предоставление всем бесплатной медицинской помощи, - не работает. Больные платят за все - и за обследование (кардиограмма, УЗИ, МРТ, клинические анализы), так и большинства лекарств. С общим ростом цен в Украине, цены на лекарства растут несдержанно. Граждане Украины просто вынуждены выбирать: или оплатить коммунальные платежи или купить продукты, или лечиться. И одной из причин роста смертности в Украине являются бедность населения, невозможность оплатить обязательные исследования, приобрести необходимые лекарства. Для пенсионеров и инвалидов приобретение лекарств вообще почти недоступен.
Возникает вопрос: почему государство так относится к стратегической отрасли? Потому что ей безразлично, что будет с населением страны?
Не надо делать никаких новых изобретений в виде паровоза - надо только оглянуться вокруг. И тогда мы увидим, что во всех странах Восточной Европы (кроме Беларуси, где действует старая советская система) было введено медицинское страхование граждан. Обязательное страхование граждан позволяет аккумулировать отдельно средства на медицинские услуги. А кто оказывает услуги - это должно быть определено законом. Это могут быть и частные больничные компании и, как в России, смешанная система частных и государственных лечебных учреждений. Но в законе должно быть четко прописано - кто за что отвечает.
Нам, например, стоило бы посмотреть в сторону Чехии и Израиля. В этих странах существуют очень хорошие системы оказания медицинской помощи. Там есть системы обязательного медицинского страхования. Причем действуют страховые лекарственные компании - так называемые лекарственные кассы - частные, но контролируемые министерствами здравоохранения этих стран. Несколько конкурирующих лекарственных компаний дают возможность гражданам выбирать тот медицинское учреждение и тех врачей, которым больше доверяют граждане.
Взносы в страховые компании зависят от заработной платы: чем больше зарплата - тем больше взносы. Пенсионеры и инвалиды платят мизерные суммы, а получают лечение на том же уровне, что и те, кто работает и платит большие взносы. А контролирует работу страховых больничных касс минздрав, который имеет представителей во всех территориальных единицах. За пенсионеров и инвалидов доплачивает государство. Итак, обязательное медицинское страхование является выгодным для всех.
С 1998 года в парламентах разных созывов покрываются пылью проекты законов о страховой медицине. Я читала три из них. Сейчас есть и новые проекты медицинского реформирования. Но я ни разу не услышала от наших чиновников от медицины о введении обязательного медицинского страхования. Без того, чтобы сделать этот шаг - все реформы будут искусственными и недееспособными.
Даже в советские времена медицина была гуманной и эффективной, потому что работала система, без которой такая отрасль не выживет. Система эта возбуждено, а вместо нее ничего нет.
Система больничных медицинских компаний, вместе с обязательным медицинским страхованием, очень четко заменяет систему здравоохранения советского образца, потому что население под контролем, и все делается вовремя - и диспансеризация и лечение.
О нас, то кроме неконтролируемой эпидемии туберкулеза, мы еще эпидемии гепатитов В и С, СПИДа. Граждане, работающие в частных структурах и которым не нужен больничный лист, могут годами не посещать врачей, что может привести к тяжелым последствиям.
Очень часто поздно распознаются онкологические заболевания, заболевания щитовидной железы, те же гепатиты. Тем более, что существует четкий перечень бесплатных медицинских услуг, к которому не входят ни маркеры гепатитов, ни функциональные пробы щитовидной железы. Если человек попадает в больницу с гепатитом и не может заплатить за дифференциальный анализ, то ее лечат вслепую, а затем, если у него гепатит С - больной еще и опасен для окружающих.
Реформа в виде создания медицинских комплексов с дневным стационаром в сельской местности было бы целесообразным при выделении на это отдельных средств, и при условии того, что до сих стационаров смогут добираться больные из отдаленных сел. А это большой вопрос. Ибо мы уже имели дело с тем, как реформировали медицинские учреждения в Борках и Первомайске. Дневной стационар и поликлинику там пытались закрыть, а больным предлагали ездить в Змиев, куда в день несколько раз ходит автобус. Хорошо, что нашлись активисты, которые начали борьбу за свои медицинские учреждения. Но чем это вся реорганизация завершилась, пока неизвестно. Если «реорганизация» осуществится, более 2000 человек могут быть буквально лишены медицинской помощи.
Такие протесты против закрытия больниц сейчас распространены в Украине. В некоторых городах к ним вместе приобщились и пациенты, и врачи. Так, в Никополе и других населенных пунктах Днепропетровской области, в Алупке.
Граждане шли против закрытия медицинских учреждений с так называемой «оптимизацией», как это представляла местная власть, потому что сокращение медицинских учреждений приводило к тому, что люди не могли добраться к объединенной больницы менее чем за шесть часов.
Так, при слове «реформы в медицинской отрасли» нужно четко понимать, что только системный подход к ним может исправить ужасную ситуацию, когда Украина занимает второе место в Европе по смертности населения (на первом месте Россия).
А без этого сами слова «реформа медицины» заставляют содрогнуться. Ибо лучше ее никто не реформировал.